РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей - навигатор будущего»
Инновационные комплексы в образовании (ИнКО) - это объединение более 300 образовательных организаций Омской области с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.
Актуальная информация о деятельности Инновационных Комплексов в образовании «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» http://inko.irooo.ru/
БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» с 2018 года является участником РИП- ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»
- Инновационный проект
-
Приказ о признании образовательной организации региональной инновационной площадкой
Материалы инновационного проекта
Чек-лист реализации инновационного проекта
Программа внутрифирменного обучения
Учебные материалы по финансовой грамотности
Обновленные программы: ДООП «Лаборатория Почемучек», ДОПП «Природа и художник», ДООП «Рисую край, где я живу», ДООП «Мы познаем окружающий мир», ДООП «Семицветик» .
Видеопрактики
ДООП «Лаборатория почемучек», педагог Касьянова Т.В. Фрагмент учебного занятия «Путешествие воды», задание «Как экономно расходовать воду»
ДООП «Рисую край, где я живу», педагог Бойназарова Т.Е. Фрагмент учебного занятия, задание «Бережное отношение к предметам»
Результаты реализации инновационного проекта
Сведения о результатах реализации инновационного образовательного проекта за отчетный период
- Новости. Текущая информация
-
В марте 2023 года в Центре создана творческая группа по реализации инновационного проекта «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста при реализации ДООП разных направленностей». Методисты и педагоги дополнительного образования на основе материалов ДООП «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» занимаются обновлением содержание ДООП: разрабатывают банк учебные здания по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста, которые можно использовать в ДООП разной направленности.
В 2023 году на основании Приказа Министерства науки и высшего образования РФ от 28.03.2019г. №21н «Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» в Омской области изменились подходы к управлению инновационной деятельностью и порядок признания организаций региональной инновационной площадкой - состав региональных инновационных площадок формируется заново, по иным принципам отбора.
Для признания организации региональной инновационной площадкой подается заявка. Перечень региональных инновационных площадок утверждается распоряжением Министерства образования Омской области по итогам экспертизы заявок. В целях отбора, планирования и проведения экспертизы деятельности РИП создается Экспертная группа.
В результате экспертизы инновационный проекта «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста при реализации ДООП разных направленностей» БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» присвоен статус региональной инновационной площадки в 2023 -2024 г.г.
Паспорт инновационного проекта
С 1 по 18 ноября 2022 года проходит региональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций.
В номинации Ярмарки «Инновационная деятельность по реализации региональной модели развития дополнительного образования детей» принимает участие педагог нашего центра Касьянова Татьяна Владимировна. На Ярмарке педагог представляет дистанционную каникулярную программу для детей дошкольного возраста «Академия юных натуралистов». Татьяна Владимировна подготовила презентацию своей программы.
Презентация «Каникулярная программа Академия юных натуралистов»
С 3 по 21 октября 2022 года в рамках культурно-образовательного события День единых действий проходит День эффективной практики «Умею сам-научу другого» (методическая площадка). Педагог Березкина Октябрина Игоревна в режиме видеосеминара-практикума представила эффективный опыт «Самореализация школьников через профессиональные пробы». Познакомиться с материалами нашей коллеги можно, пройдя по ссылке
В октябре 2022 года педагоги Центра Касьянова Татьяна Владимировна и Березкина Октябрина Игоревна приняли участие в открытой интернет-конференции бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» "Особенности воспитательной работы многопрофильного учреждения дополнительного образования в условиях реализации вариативной Программы воспитания".
Целью Интернет–конференции является актуализация в профессиональном сообществе и образовательном пространстве перспективных направлений деятельности и задач развития учреждений дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование».
Познакомиться с материалами участников можно на официальной платформе конференции Интернет-конференция 2022 (google.com)
Материалы наших коллег:
С 28 сентября по 28 октября 2022 года будет проходить День единых действий. Основными культурно-образовательными событиями Дня станут образовательные, методические и экспертные площадки для участников комплекса:День эксперта, День эффективной педагогической практики «Умею сам-научу другого», День юного блогера «Дети учат детей».
Педагог дополнительного образования Казакова Татьяна Александровна успешно прошла обучение на стажировочной площадке «Бюро проектов» и создала арт-проект «Искусство в моих руках». Это проект был реализован в июне 2022 года с обучающимися детского объединения «Палитра» (7 -11 лет).
За основу образовательной проектной деятельности детей была взята методика дизайн-мышления, которая позволяет участникам проекта четко осознавать свою деятельность и быстро находить рациональное, творческое новаторское решение поставленных перед ним задач.
Продуктом проекта стала театральная ширма из ткани, которая одевается на переносную деревянную конструкцию, складывается “гармошкой” и легко транспортируется, предназначена для художественных постановок кукольного театра "Веселая карусель" , изготовлена в технике пэчворк и декорирования по ткани.
С С 15 апреля по 26 мая 2022 года на стажировочной площадке РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего" БОУ ДПО "ИРООО" на базе БОУ ДО г. Омска "ГДДюТ" педагоги нашего центра осваивают курс «Бюро проектов».
Стажировочный курс посвящен изучению и внедрению в образовательный процесс различных подходов к созданию проектов как погружению учащихся в мир профессионального проектирования в различных сферах жизнедеятельности и формирования у них предпосылок к бизнес-проектированию.
Цель курса:
Разработка и реализация краткосрочной ДООП в логике проектного обучения.
Интернет-площадка курса: Доступ по ссылке
С 15 сентября по 15 октября 2021 года проходит День единых действий участников РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей - навигатор будущего». Своим опытом поделились педагоги дополнительного образования Центра. В рамках Дня эффективной педагогической практики «Умею сам - научу другого» педагоги представили методические семинары по теме «Как организовать с обучающимися эффективную образовательную коммуникацию»:
Педагоги Центра активно повышают свою профессиональную компетенцию, с этой целью с 23 по 29 августа 2021 года на базе БОУ ДО г. Омска «ДДТ ОАО», стажировочной площадки РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей - навигатор будущего», в рамках бренда «Событийное воспитание» прошли дистанционную стажировку по теме «Разработка воспитательного модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы".
В июне 2021 года педагог дополнительного образования Касьянова Т.В. реализовала дистанционную краткосрочную каникулярную программу «Академия юных натуралистов» для детей дошкольного возраста. Программа прошла апробацию летом 2020 года. Программа создана для любознательных детей, которым интересно наблюдать за природой. В этом году программу осваивали 9 человек, из них 6 человек дошли до финиша и получили дипломы юных натуралистов.
Родители обучающихся были активными участниками, без их помощи было бы невозможно реализовать программу в дистанционном формате. Взрослые так же, как их дети сделали для себя открытия, наблюдая за природой, осваивая курс.
С 27 апреля по 27 мая 2021 года педагоги центра являлись участниками дистанционной стажировки «Проектирование ДООП в логике образовательного события, проводимой стажировочной площадкой РИП – ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» на базе БОУ ДО г. Омска « ГДДюТ» . С 23 по 29 августа 2021 г. на базе БОУ ДО г. Омска «ДДТОАО» , стажировочной площадки РИП – ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» , в рамках бренда «Событийное воспитание» прошли дистанционную стажировку по теме» Разработка воспитательного модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» .
С 21 апреля по 12 мая 2021 года 12 педагогов дополнительного образования Центра прошли дистанционное обучение на стажировочной площадке БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский» в рамках бренда «Событийное воспитание» РИП-ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего» по теме «Подходы к разработке краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы в контексте идей Программы воспитания образовательной организации».
Проектирование краткосрочной ДООП в логике образовательного события
- Рейтинг участников Инко
- Отчет по итогам выполнения ТЗ
-
Отчет по итогам выполнения ТЗ 2021
С 28 сентября по 30 октября 2020 года в рамках деятельности РИП – Инко «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» прошел День единых действий педагогических работников организаций-участников.
Педагоги и обучающиеся БОУ ДО г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива» приняли участие в культурно-образовательных событиях Дня единых действий:
День продвижения образовательного бренда «Формула успеха». В 2020 году отдел дополнительного образования реализует образовательный бренд «Каникулы в дополнительном образовании: развиваем и профориентируем». Рекламный видеоролик представляет опыт реализации краткосрочной каникулярной программы с использованием дистанционных технологий.
День юного блогера «Дети учат детей». Воспитанники хореографического коллектива «Карамель» (руководитель Гнатышина Е.М.) и объединения «ПедКласс» (руководитель Березкина О.И.) создали обучающие видео «Умею сам – научу другого»: «Использование приложения WhatsApp при обучении хореографии» и «Лайфхаки проектной деятельности».
День эффективной педагогической практики «Умею сам – научу другого». Педагог Касьянова Т.В. подготовила методический видеосеминар по представлению современных приемов и практик формирования функциональной грамотности учащихся «Использование технологии исследовательской деятельности для развития функциональной грамотности дошкольников»
С 7 мая по 7 июня 2020 г. проходит Межрегиональная научно-практическая интернет- конференция «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего».
В программе интернет – конференции представлены виртуальные круглые столы по проблемам введения и реализации ФГОС дошкольного, общего, профессионального образования, ФГОС для детей с ОВЗ, реализации дополнительных образовательных программы для детей. На конференцию заявлено 150 выступлений педагогических работников Омской области, Челябинской области, Республики Беларусь, Республики Казахстан.
Педагоги дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива» приняли участие в работе круглого стола «Дополнительное образование детей в школе: мобильные цифровые ресурсы». http://conferenc.irooo.ru/konferentsiya- 8/71-dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-v-shkole-mobilnye-tsifrovye-resursy
Педагоги дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «ЦТР и ГО «Перспектива» на стажировочной площадке РИП-ИнКО "Дополнительное образование детей - навигатор будущего" БОУ ДПО "ИРООО" на базе БОУ ДО г. Омска "ГДДюТ" осваивают курс «Дистанционные каникулы».
Цель курса: создать и реализовать каникулярную краткосрочную дистанционную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
Сроки проведения курса: 10.05-25.06.2020 г.
В ходе прохождения курса педагоги повысят свой профессиональный уровень:
- Психолого-педагогических компетенций в области киберпсихологии, освоите приемы организации цифровой коммуникации учащихся.
- Методических компетенций в области разработки краткосрочных программ в дистанционной форме профориентационного или общеразвивающего метапредметного содержания, сможете создать качественный контент.
- Коммуникативных компетенций через участие в цифровом взаимодействии с участниками курса, получите опыт управления кибер коммуникацией учащихся и онлайн сопровождения детской проектной деятельности.
- Информационных компетенций, через освоение цифровых инструментов - Интернет-сервисов и СДО - с целью создания и реализации ДДООП.
Педагог дополнительного образования Касьянова Татьяна Владимировна в рамках стажировочной площадки «Дистанционные каникулы» в июне 2020 года разработала и реализовала краткосрочную каникулярную дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Академия юных натуралистов».
Программа «Академия юных натуралистов» естественнонаучной направленности для детей 5-7 лет разработана в соответствии с целевыми ориентирами образования в дошкольном возрасте (ФГОС дошкольного образования), направлена на развитие детей в образовательной области – окружающий мир.
В основу программы была положена идея: через игру, через наблюдение, через участие в проведении опытов развивать интерес детей к окружающему миру.
В летний период появилась уникальная возможность познавать окружающий мир не только по книгам и фильмам, а через непосредственное наблюдение за природой.
Форма обучения - дистанционная. Программа реализована в среде дистанционного обучения “Google class”.
Результаты наблюдений и открытий юные натуралисты отражали в своих блогах.
Программа была интересна не только детям, но и другим активным участникам – родителям.
- Технические задания и план работы
-
Техническое задание на 2023 год
Техническое задание на 2022 год
ТЗ задание участника РИП ИнКО «Дополнительное образование - навигатор будущего» в 2021 год
Техническое задание участника РИП-ИнКО на 2020 год
План деятельности на 2020 год участника РИП-ИнКО «Дополнительное образование – навигатор будущего» в рамках бренда «Каникулы в дополнительном образовании: развиваем и профориентируем»
- Сертификаты участника ИнКо
-
Инновационные комплексы в образовании (ИнКО) - это объединение более 300 образовательных организаций Омской области с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.
Актуальная информация о деятельности Инновационных Комплексов в образовании «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» http://inko.irooo.ru/
БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» с 2018 года является участником РИП- ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего».